пятница, 9 октября 2015 г.

Учебное исследование


  Организация образовательной деятельности на уроке для учащихся 10-11 класса связана с трудностями ( подбор содержания, технология организации деятельности». Эту проблему можно решить  использованием технологии формирования исследовательской культуры. Для каждого учащегося составляется индивидуальная программа.  
Данная  образовательная  программа интегрирована в технологию  формирования учебно – исследовательской  культуры, что позволяет перейти  к  новому способу  предъявления  нормативных  требований, к определению  уровня предметной  компетентности  ученика. Учебно – исследовательская  культура  способствует перенесению знаний, умений, навыков исследовательской  деятельности в любую  область познавательной  и  практической  деятельности. Такой  областью  является учебное  исследование.

 В  основе организации  образовательной деятельности  самостоятельная  работа  и исследовательское обучение, при котором  опыт  человечества предстаёт   перед  учащимися не  как сумма догм, не  как свод  незыблемых  законов  и  правил, а как  живой  развивающийся  организм. Исследование  выступает не  просто  набором  методов  и  приёмов  обучения, а  является  его  содержанием  и  смыслом. У  учащегося  формируется  представление об  исследовании  как  о  ведущем  способе  контакта  с  окружающим  миром и даже  шире – как  стиле  жизни. Задача  развития у детей  общих  исследовательских  умений  и  навыков исследовательского  поиска рассматривается  не  как частный способ  познания, а как основной  путь  познания  особого  стиля  жизни.
   Деятельность  учителя  включает: анализ и отбор  содержания программного и дополнительного материала  по  предмету, организацию  учебного  познания  как исследования, предоставление учащимся  возможности выбирать  исследовательскую  задачу или  проблему; обучение  их методам научного  познания и технологиям учебного  исследования; обеспечение  процесса  исследования   инструментально – дидактическими средствами; помощь  учащимся  в  планировании, в  ходе  исследования  и оценке  его  результатов мониторинг. В деятельности ученика  выделяются  следующие  этапы:  мотивация, целеполагание,  восприятие  информации, обдумывание, планирование, выполнение, контроль, оценивание.   Учебное исследование -это важная часть образовательного пространства, способствующее самореализации, самоопределению школьников, их успешной социализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий