Организация образовательной деятельности на уроке для
учащихся 10-11 класса связана с трудностями ( подбор содержания, технология
организации деятельности». Эту проблему можно решить использованием технологии формирования
исследовательской культуры. Для каждого учащегося составляется индивидуальная
программа.
Данная
образовательная программа
интегрирована в технологию формирования
учебно – исследовательской культуры, что
позволяет перейти к новому способу предъявления
нормативных требований, к
определению уровня предметной компетентности ученика. Учебно – исследовательская культура
способствует перенесению знаний, умений, навыков исследовательской деятельности в любую область познавательной и
практической деятельности.
Такой областью является учебное исследование.
В основе организации образовательной деятельности самостоятельная работа
и исследовательское обучение, при котором опыт
человечества предстаёт перед учащимися не
как сумма догм, не как свод незыблемых
законов и правил, а как
живой развивающийся организм. Исследование выступает не
просто набором методов
и приёмов обучения, а
является его содержанием
и смыслом. У учащегося
формируется представление об исследовании
как о ведущем
способе контакта с
окружающим миром и даже шире – как
стиле жизни. Задача развития у детей общих
исследовательских умений и
навыков исследовательского поиска
рассматривается не как частный способ познания, а как основной путь
познания особого стиля
жизни.
Деятельность
учителя включает: анализ и
отбор содержания программного и
дополнительного материала по предмету, организацию учебного
познания как исследования,
предоставление учащимся возможности
выбирать исследовательскую задачу или
проблему; обучение их методам
научного познания и технологиям
учебного исследования; обеспечение процесса
исследования инструментально –
дидактическими средствами; помощь
учащимся в планировании, в ходе
исследования и оценке его
результатов мониторинг. В деятельности ученика выделяются
следующие этапы: мотивация, целеполагание, восприятие
информации, обдумывание, планирование, выполнение, контроль,
оценивание. Учебное исследование -это важная часть образовательного пространства, способствующее самореализации, самоопределению школьников, их успешной социализации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий